Два года назад, когда наше event-агентство разрабатывало предложение по спортивным мероприятиям для АО ТМХ, мы не остановились на разовых соревнованиях, а решили посмотреть на задачу шире. Всегда лучше мыслить масштабно: как не просто организовать событие, а создать бренд и сообщество вокруг этого бренда? Как сделать свое мероприятие значимым не только для одной компании, но и для всего корпоративного спорта в России? Согласитесь, такая задача намного интереснее.
С учетом нашего большого опыта в организации профессиональных спортивных соревнований и шоу за образец были взяты Олимпийские игры — пусть это нескромно, но «дорогу осилит идущий». Так появилась идея спортивной лиги для крупного холдинга: разные виды спорта и ди- визионы, церемонии открытия и закрытия, телевизионные трансляции, а главное — прозрачный спортивный регламент и жесткое, но справедливое судейство.

На реализацию такого масштабного проекта требуется несколько лет, поэтому мы разработали и презентовали клиенту пятилетнюю стратегию развития. На первый год были запланированы про- ведение соревнований по четырем видам спорта с последующим добавлением одного вида спорта в год, запуск зимней программы и детской лиги, организация тренировочных секций для детей и взрослых на всех предприятиях холдинга. Каж- дый год должен был начинаться церемонией открытия с товарищескими матчами и презентацией нового вида спорта, лето и осень отводились под локальные командные соревнования. Осенью же предполагалось провести финальные матчи и церемонию закрытия, на которой участники получат награды в личном и общекомандном зачетах.
В сфере event-услуг необходимо доверие между заказчиком и агентством. Мероприятие готовится несколько месяцев, но до последнего момента клиент не знает, что получится в итоге. Проекты декораций, сценарные планы, раскадровки и прочие детали согласовываются, но не дают полного представления о предстоящем шоу. Например, если вы снимаете рекламный ролик, то у вас есть возможность озвучить и смонтировать его заново, доснять недостающее. С мероприятиями дело обстоит иначе. Клиент видит готовые декорации за несколько часов до события, которое уже нельзя отменить. Мы считаем, что в этом кроется одна из причин сильной инертности рынка. Клиенты редко соглашаются на новые форматы, но здесь нам по-настоящему повезло — благодаря взаимопониманию с заказчиком спортивное мероприятие «Спортивная лига ТМХ» была запущена.
К марту 2020 г. для ежегодного открытия лиги были обновлены спортивные регламенты, компания собрала команды по новому виду спорта — баскетболу, были созданы фирменный стиль лиги, макеты декораций и брендированный пакет участника, изготовлены комплекты наград и новой формы, разработан сценарий церемонии открытия, начались репетиции. Четыре месяца мы с энтузиазмом готовились к новому этапу проекта, но незадолго до открытия мероприятие было отменено из-за пандемии. Мы уверены, что этот период с ужасом вспоминает все event-сообщество.

Вынужденный перерыв мы провели с пользой: запустили несколько онлайн-проектов и создали каталог мерчандайзинговой продукции для всех команд (больше 100 наименований), выстроили масштабную 3D-модель комплекса ЦСКА со всеми маршрутами участников и болельщиков, зонами для спорта, активности и питания. В процессе подготовки эта модель позволила быстро перестраивать схему, наполнение и размеры элементов застройки.
На фотографиях показано «Открытие Спортивной лиги», которое в итоге состоялось 23 и 24 апреля 2021 г.
Мы соблюдали все эпидемиологические ограничения, и число участников церемонии впервые превысило 2 тыс. человек: 600 спортсменов и 1600 болельщиков из 12 городов России в очередной раз доказали, что спортивная жизнь продолжается несмотря на ограничения.
Поддержать спортсменов и провести мастер-классы приехали звезды спорта, а Виктор Гусев прокомментировал решающие игры футбольного турнира и, по его словам, во время матчей забыл, что играют любители. Для детей сотрудников был организован отдельный зачет по нескольким видам спорта.
С началом пандемии практически все взаимодействие между людьми перешло в онлайн: аудио- сообщения, видеозвонки, онлайн-платформы и мессенджеры стали заменой встречам в кафе, походам в кино и прогулкам с друзьями. После многих месяцев удаленной работы и возможно- сти видеть коллег только на экране, общее мероприятие показало, как важно для сотрудников объединяться, общаться вживую, знакомиться, дружить, чувствовать сопричастность чему-то значимому.
Спортивные корпоративные мероприятия решают сразу ряд задач: показывают достижения ко- манд и отдельных работников, транслируют ценности компании для формирования или укрепления корпоративной культуры, адаптируют новичков, помогают проанализировать настроения внутри коллектива и выявить потенциальных лидеров, как формальных, так и неформальных.
Участие в соревнованиях объединяет людей независимо от их статуса и должности, положительно влияет не только на внутреннюю культуру компании, но и на ее внешний имидж. Дополнительный эффект дают отдых, смена обстановки, возможность пообщаться на нерабочие темы, найти единомышленников и обрести друзей.